Essay Writing Help Sitemap

Возврат товара (подробнее)

Что говорит закон о возврате товара

Итак, вернуть товар надлежащего качества в магазин (или обменять его на другой аналогичный) клиенты могут, если соблюдены следующие условия возврата товара:

     - его нет в перечне товаров, не подлежащих обмену и возврату;

     - он не использовался и сохранился в том виде, котором его приобретали;

     - прошло менее 14 дней с момента приобретения товара;

     - есть в наличии кассовый или товарный чек.

Все эти условия исчерпывающие. То есть, если они соблюдены, товар могут вернуть.

Вы должны знать, что у покупателей есть право обменять или вернуть товар надлежащего качества. Оно предусмотрено ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей»

Что в магазин не вернут

Кабинет министров Украины своим постановлением от 19.03.94 №172 утвердил перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату).

В этот перечень попали все продовольственные товары, лекарственные средства, предметы сангигиены, а также некоторые непродовольственные товары, в частности, детские игрушки и товары для новорожденных, ткани, ковровые изделия, белье нательное и постельное, печатные издания, пиломатериалы, записанные DVD-диски, инструменты для маникюра, педикюра, ювелирные изделия.

Мотивация здесь проста: государство гарантирует не только ваши права, но и права других потребителей, которые приобретут возвращенный вами товар.

Сохранить товарный вид

Бывает такое, что в магазине купили обувь, принесли домой, обули еще раз, и она начала давить, да и фасон кажется уже не таким модным.

Снимите обувь, заверните ее в упаковочную бумагу и поместите обратно в коробку! Потому что обменять или вернуть товар надлежащего качества можно только в том случае, если он не использовался и если сохранен его товарный вид (в том числе, пломбы, ярлыки) и другие потребительские свойства. Это прямо прописано в ст. 9 Закона о защите прав потребителей. Если вы хоть раз выйдете на улицу, вернуть товар, который уже использовался, не получится (если, конечно, обувь не оказалась бракованной).

Время на раздумья

14 дней – именно столько закон дает покупателю, чтобы вернуть товар надлежащего качества. Далее возврат возможен только по гарантии.

Кстати, иногда продавцы путают этот срок с гарантийным сроком, в течение которого можно вернуть бракованный товар. Иногда делается это сознательно, чтобы отшить неуверенных покупателей. Но поскольку вы читаете эту статью, можете считать себя потребителем, осведомленным в своих правах.

Поэтому такому нерадивому продавцу можно процитировать норму ст. 9 Закона о защите прав потребителей, согласно которой «потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом». Кстати, текст Закона должен быть в магазине в уголке потребителя.

Конечно, продавцы вряд ли будет объявлять более длительный срок, но две недели - это минимальный срок возврата товара надлежащего качества, гарантированный законом. При этом вас не должно смущать, что в цитированной норме речь идет только об обмене товара. Можно также вернуть, забрав деньги.

Сохраняйте чеки

Кассовый или товарный чек - это не только элемент механизма контроля государства за уплатой предпринимателем налогов, но и правильная привычка потребителя, которая время от времени будет экономить его деньги и нервы. Если вы не берете чеков, вернуть товар в магазин шансов нет.

Согласно ст. 9 Закона о защите прав потребителя, обмен товара надлежащего качества производится, если сохранен расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.

В противном случае, откуда продавец узнает, что товар, который вы хотите вернуть, приобретен именно у него, пусть даже 5 минут назад? И формально он будет прав.

Маленькие хитрости

Известно, что законы пишутся так, что их можно толковать по-разному. Выдернув из контекста одно предложение, продавец может исказить смысл положения (нормы) закона в свою пользу.

Как уже упоминалось, продавец может настаивать на том, что товар надлежащего качества можно только обменять, поскольку согласно части 1 ст. 9 Закона о защите прав потребителей «потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению».

То есть, если по каким-либо причинам товар вам не подошел, вы можете обменять его на аналогичный. Но если «аналогичного» нужного вам в магазине не окажется, то вы имеете право по своему усмотрению:

  • приобрести на потраченную сумму другие товары из этого магазина, или
  • вернуть себе деньги за товар, или попросить продавца уведомить вас, когда появится товар, который устроит по цвету, размеру и т. д.

Возможно, вам придется объяснить продавцу, почему (субъективно для вас) предложенный ими товар не является «аналогичным». Обоснования могут быть совершенно разными вплоть до цвета и форм пуговиц на костюме.

Можно предупредить о вашем потенциальном обращении в отдел защиты прав потребителей местного исполкома. Стоит при этом не забывать, что спокойное, уверенное поведение, ссылки на нормы закона со стороны покупателя действуют убедительно на продавца, которому лишние проблемы, связанные с проверками, не нужны.

Некоторые формальности

Также следует знать, что для оформления расторжения договора вас могут попросить написать на имя директора магазина заявление на возврат товара. Согласно закону, расчет при возврате товара осуществляется исходя из его стоимости на время покупки. По общему правилу деньги должны вернуть сразу (в день расторжения договора). Впрочем, если магазин окажется бедным и не сможет вернуть деньги в день расторжения договора, тогда деньги должны вам вернуть не позднее семи дней. Опять же по закону.





  • Кратко о нас

    • 5 лет работы
    • 38 городов по всему СНГ
    • Более 350 диллеров
    • 150 000 проданных моделей шапок
    А также собственный склад в Киеве, работа с заводами производителями без посредников, только высокое качество продукции и постоянная забота о клиентах. Нам выгодно, чтобы вы зарабатывали .
  • Контакты

    Мы доступны по следующим контактным адресам. Более подробная информация указана в разделе " Контакты ". Украина, Киев Телефоны:
    +38 (044) 362-72-02
    +38 (063) 033 47 32
    +38 (095) 222 95 35
    E-mail: info@shapkioptom.com.ua
  • Диллеры